Евгений Марков: «Нужны не отчёты о хорошо проделанной работе, а предложения по решению существующих проблем».

На заседании круглого стола, которое состоялось в Думе Югры 2 октября, и было посвящено обеспечению дорожной безопасности в автономном округе, члены фракции ЛДПР акцентировали внимание на перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Эта сфера хозяйственной деятельности серьёзным образом влияет на общую ситуацию на дорогах, а масштабы трагедий с участием перевозчиков негабаритных грузов ужасают.

О косвенных причинах нарушений со стороны перевозчиков, а также о возможных путях искоренения этих причин, присутствующим рассказал член фракции ЛДПР в окружном парламенте Игорь Винников. «Ситуация в сфере крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок сложилась довольно непростая, - отметил он. - Большинство нормативных актов регламентирующих эту деятельность, требуют как минимум пересмотра, а во многих случаях полной переработки. Одни требования на практике объективно невыполнимы, другие из-за отсутствия чёткой регламентации вольно трактуются разными разрешительными и контролирующими органами, вкупе они просто ведут к коррупции».

Игорь Винников привёл примеры. Проблемы начинаются уже при выдаче разрешения. Так, при сроке оформления разрешения в 15 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом, на практике часто этого разрешения приходится ждать и три недели, и месяц, поскольку зачастую для согласования готовое разрешение необходимо направлять в УГИБДД, расположенное в нескольких сотнях километров от органа, подготовившего его. При этом в разрешении не предусмотрена формулировка «обратный маршрут». Для того чтобы вернуться, необходимо получение разрешения на автомобиль без груза, а это снова ведёт к временным затратам. Получить на руки уже готовое разрешение – опять проблема для организации-перевозчика, если пункт погрузки находится на значительном удалении от места её расположения. На наших дорогах при существующей системе весового контроля практически невозможно выполнить требование указывать в заявлении точные масса-габаритные характеристики груза, точные масса-габаритные характеристики транспортного средства с грузом, с точным указанием нагрузок на каждую ось автомобиля-тягача и прицепа. Показания измерений нагрузок на ось на каждом пункте контроля на протяжении всего маршрута разнятся. Эти и другие препятствия к осуществлению эффективной и законной хозяйственной деятельности, а также фактическое отсутствие ответственности органа, выдающего разрешения, в случае ДТП с участием такого грузоперевозчика, заставляют идти либо по коррупционной схеме, либо действовать без всяких разрешений на свой страх и риск. При этом риску подвергаются ни в чём не повинные сторонние участники дорожного движения.

Среди предложений, разработанных руководителем фракции ЛДПР Евгением Марковым по улучшению ситуации в сфере негабаритных грузоперевозок – ввести систему, аналогичную международным  европейским правилам дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ). Создать прозрачную и чёткую систему, при которой водитель проходит специальное обучение, сдаёт квалификационный экзамен, получает удостоверение, затем подтверждает с установленной периодичностью свою квалификацию. Проводить осмотр на соответствие к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, после чего выдавать разрешение на осуществление таких перевозок, и раз в год или полгода проводить такой осмотр для получения продления выданного разрешения.

«Это исключит необходимость при каждом выходе на маршрут транспортного средства с заданными параметрами длительно получать разрешение. По указанным параметрам от государственных органов потребуется выдача согласованного маршрута перевозки. По  времени это должно занимать не более двух суток с момента подачи заявления  перевозчиком о выдаче такого согласования. В этом документе должен быть указан только маршрут, по которому разрешено двигаться транспортному средству  до места назначения (с грузом или без груза)  и вернуться при необходимости обратно по тому же маршруту», - считает руководитель фракции ЛДПР в Думе Югры.

 Что же касается перевозок, при которых масса-габаритные характеристики превышают указанные выше, то здесь необходимо в первую очередь пересмотреть стоимость превышения тяжеловесности и установить на экономически обоснованном уровне. Срок подготовки к выдаче такого разрешения необходимо значительно сократить. Рассмотреть вопрос о необходимости согласования разрешения в ГИБДД. Если есть такая необходимость, то оно должно проходить  в отделе ГИБДД, расположенном в населённом пункте, где находится уполномоченный  на выдачу разрешения орган.

«Вся деятельность государственных органов в сфере крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок должна быть понятна, доступна и открыта, направлена на развитие этой важной отрасли, а не являлась для неё препятствием», - поддержал коллегу по фракции Александр Мещангин, также принявший участие в заседании круглого стола.